Древнегреческие богини артемида. Древнегреческая богиня артемида-охотница. Тип и атрибуты Артемиды

Древнегреческая богиня Артемида (Άρτεμις) занимала важное место среди богов Олимпа .

Дочь Λето и Зевса, Артемида была богиней охоты, царицей лесов и гор, покровительницей маленьких детей и животных. Она считалась отличным охотником и защитником животных. Артемида никогда не влюблялась, не выходила за замуж, была девственницей. Вот почему Богиню считают покровительницей девичьей чистоты и целомудрия. Те, кто влюблялся в неё, видел ее обнаженной или хотел сделать ее своей женой, были жестоко наказаны самой богиней.

Рождение Артемиды

Артемида была сестрой-близнецом Аполлона, они были плодом любовных отношений Зевса и Λето. Зевс, отец богов, был ослеплен красотой Λето (богиня из поколения титанов) и совратил её. Ревнивая Гера, возмущённая бесчисленными неверностями своего мужа, запретила всему живому пускать её на твёрдую землю и не дать ей никоим образом родить.

Пришлось Зевсу обратиться к Посейдону, чтобы он помог найти убежище для титаниды. Посейдон обездвижил плавучий остров, в результате чего был сформирован Делос, остров где Λето и родил двух богов Артемиду и Аполлона. После рождения двух Богов, Делос приобрёл славу священного.

Символы богини Артемиды

Символами Артемиды являются лук, стрела и полумесяц. Её священные животные - олени, пантеры ястребы и другие. Священные деревья и растения Артемиды - ива, жасмин, бук, мирт, амарант, ромашка, орешник, тысячелистник, акации, мандрагоры и руты.

Популярные статьи

Остров Эгина (видео). Греческие острова

Что бы лучше почувствовать Грецию, её колорит, советуем вам совершить небольшое путешествие по морю, на остров Эгина. Тем более, что от Афин до острова всего час езды.

Пелопоннес (видео). Отдых на Пелопоннесе, достопримечательности

Один из самых любимых курортов, как у туристов так и у местных жителей, является полуостров Пелопоннес.

Санторини: несколько идей, чем заняться на острове

Санторини - самый романтичный остров Эгейского моря! С формой, напоминающей маленький круассан и репутацией одного из великолепных островов Греции, этот остров Киклад, можете быть уверенными, «украдет» ваше сердце.

Треска тушёная с овощами и сельдереем (Μπακαλιάρος στιφάδο με λαχανικά και σέλινο)

В рыбные и мясные блюда, греки очень часто добавляют сельдерей. Все мы знаем о пользе сельдерея, что он богат витаминами, микроэлементами и что полезно в нём всё: корни, стебли, листья. Но может быть не все знают, что сельдерей (по- гречески «селино») укрепляет силы. А вот греки об этом знали давно!

Каридопита (καρυδόπιτα)

Традиционный греческий ореховый пирог - сегодняшняя тема наших новых рецептов греческой кухни.

Артемида, лань и Ифигения


Но не только для охоты использовала свои атрибуты жестокая богиня. Не задумываясь, пускала она в ход смертоносное оружие, когда считала себя обиженной.

Агамемнон и Ифигения

Микенский царь Агамемнон. Богиня потребовала принести в жертву его дочь Ифигению.

Ифигения (она же Ифимеда, спасена Артемидой) — дочь Агамемнона и Клитемнестры (по Стесихору и другим — их приемная дочь и родная дочь Тесея и Елены). Родилась в год, когда Агамемнон обещал Артемиде прекраснейший дар из родившихся.

Когда греки отправлялись под Трою и уже были готовы пуститься в путь из беотийской гавани Авлиды, Агамемнон (или Менелай) оскорбил Артемиду, убив на охоте посвященную ей лань. Артемида гневалась на Агамемнона за это, а также за то, что Атрей не принес ей в жертву золотого ягненка. Богиня наслала безветрие и флот греков не мог двинуться в путь. Прорицатель Калхант объявил, что богиня может быть умилостивлена только принесением ей в жертву Ифигении, самой красивой из дочерей Агамемнона. Агамемнон, по настоянию Менелая и войска, должен был согласиться на это. Одиссей и Диомед поехали к Клитемнестре за Ифигенией, и Одиссей солгал, что её отдают в жены Ахиллу.

Приносить её в жертву должен был прорицатель Калхант.

Но во время жертвоприношения Артемида накрыла Ифигению облаком и унесла в Тавриду, а на месте ее очутилась лань. В Тавриде Ифигения сделалась жрицей Артемиды и спасла брата своего Ореста.


Тициан. Адонис и Венера
На картине иображено, как Афродита-Венера пытается отговорить Адониса от похода на охоту


Адонис

Адонис - сын Феникса и Алфесибеи (варианты: ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны или кипрского царя Киниры и его дочери Мирры).

Адонис славился своей красотой: в него влюбляется богиня любви Афродита. Его также называют возлюбленным Диониса. Был пастухом и охотником на зайцев. Похвала муз охоте вдохновила его стать охотником.

Богиня Афродита (Венера), рассердившись на не почитавшую её царскую дочь (будущую мать Адониса), внушает той страсть к родному отцу, который поддаётся соблазну, не подозревая: что вступает в связь с собственной дочерью, и после этого проклинает её (Овидий, Метаморфозы, X 300-478). Боги превращают несчастную в мирровое дерево, из треснувшего ствола которого рождается ребёнок удивительной красоты - Адонис. Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом. Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой (в финикийском варианте Астартой), спутником и возлюбленным которой он становится. По одной из версий, разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит (Аполлодор, III 14, 4; Овидий, Метаморфозы, X 708-716).


Актеон

Актеон — сын Аристея и Автонои, внук Аполлона и Кирены. Его воспитывал кентавр Хирон, учивший его охоте. Участник индийского похода Диониса.

Согласно мифу, однажды Актеон во время охоты случайно подошёл к месту, где Артемида купалась со своими нимфами в реке. Вместо того чтобы в священном страхе удалиться, он, зачарованный, стал наблюдать за игрой, не предназначенной для людских глаз. Заметив охотника, разгневанная богиня превратила его в оленя, который попытался убежать, но был настигнут и разорван 50 охотничьими собаками самого Актеона. Это было на склоне горы Киферон.

Либо он заявил, что превосходит Артемиду в искусстве охоты, либо захотел вступить с ней в брак. По другому рассказу, он хвастался перед друзьями, что застал богиню во время купания.

Согласно Стесихору, Артемида «накинула на Актеона шкуру оленя», то есть превратила его в оленя, чтобы он не взял себе в жены Семелу. В другом мифе (версия Акусилая) о гибели Актеона сообщается, что Актеон был превращён в оленя Зевсом за сватовство к возлюбленной Зевса Семеле.

Одно из наиболее известных изложений мифа об Актеоне и Артемиде содержится в «Метаморфозах» Овидия. Согласно Овидию, Актеон увидел купающуюся Артемиду в Гаргафийской долине, у источника Парфений, и захотел ей овладеть. Овидий перечисляет по именам 35 собак Актеона, но не всех.

Позже Хирон изваял статую Актеона, и это утешило собак. Утверждали также, что собаки Актеона, разорвавшие хозяина, были помещены на небесный свод в виде созвездия — или Большой, или Малый Пёс.

Актеоново ложе показывали по дороге из Мегар в Платеи. Позже по оракулу из Дельф его кости разыскали и зарыли в Орхомене, когда страну опустошало привидение. Изображен с матерью в Аиде на картине Полигнота в Дельфах. Культ Актеона существовал в Платеях. По истолкованию, он был из Аркадии, потратил все деньги на псовую охоту и разорился.

Алоады

Алоады — братья От и Эфиальт, сыновья Алоэя и Ифимедии, которые славились нечеловеческой силой и буйным нравом. По Гесиоду, сыновья Посейдона, по Эратосфену, рождены Геей. В «Илиаде» упомянуто, что они сковали Ареса (V 386).

Они грозились перевернуть Олимп и взять себе в жёны Афину и Артемиду. От "сватался" к Артемиде, Эфиальт - к Афине. В возрасте девяти лет они взгромоздили Пелион на Оссу. И даже однажды пленили Ареса, заковав его в цепи и держали так 13 месяцев, пока его не вызволил Гермес. Они заточили Ареса в бочку, которая позже стала созвездием Чаши.

После чего братья за их гордыню были убиты Аполлоном и Артемидой. На острове Наксосе Артемида приняла облик оленя и встала между ними. Алоады метнули дротики и поразили друг друга. Либо Аполлон пустил лань.

В подземном царстве они привязаны змеями к столбу в противоположную сторону друг от друга, между ними сова.


Алфей

Бог одноимённой реки в Пелопоннесе, сын титанов Океана и Тефиды. Его представляют в человеческом облике. Алтарь его в Олимпии.

Был охотником, который влюбился в Артемиду и преследовал её по всей Греции. Он явился в Летрины на ночной праздник, который справляли Артемида и нимфы, но Артемида вымазала у всех лицо грязью и илом, и Алфей не узнал её. Поэтому установлены обряды Артемиды Алфееи.

Не сумев добиться любви Артемиды, влюбился в нимфу Аретусу, которая, однако, не платила взаимностью; Артемида же, спасая Аретусу от преследований Алфея, превратила её в ручей. Алфей, однако, нашёл свою возлюбленную на острове Ортигия (либо на Делосе, либо близ Сиракуз на Сицилии) — там слились воды Алфея и Аретусы. Его течение продолжается в море, что подтвердил и Дельфийский оракул.


Ниоба старается укрыть от стрел богини Артемиды свою младшую дочь. (Скульптурная группа. V в. до н. э.). Копия


Амфион, его жена Ниоба и их дети

Амфион — царь Фив, сын Зевса и Антиопы, брат-близнец Зета, муж Ниобы, отец семи сыновей и семи дочерей.

Погиб от стрел Аполлона и Артемиды либо покончил с собой после гибели сыновей. Когда хотел разорить святилище Аполлона, был убит его стрелами. Его дом был сожжен.

Ниоба — дочь Тантала и Дионы (либо Эврианассы), либо дочь Тайгеты, сестра Пелопа.

Жена фиванского царя Амфиона, возгордилась своими детьми — Ниобидами и вздумала сравниться с Лето, у которой были лишь двое детей: Аполлон и Артемида. Близкая подруга Лето. Стала говорить, что она плодовитее богини Лето, и та разгневалась. Либо стала говорить, что её дети были прекраснейшими из людей. Сведения о числе детей Ниобы расходятся. Наиболее популярной стала версия о 7 сыновьях и 7 дочерях (по Гесиоду, 10 сыновей и 10 дочерей либо 9 и 10; по Гомеру — 6 сыновей и 6 дочерей, то же у Ферекида; по Гелланику — 4 сына и 3 дочери (схолиаст к Еврипиду), по Геродору — 2 сына и 3 дочери (Аполлодор); по Ласу — 7 и 7, по Алкману всего 10, по Сапфо 9 сыновей и 9 дочерей, по Мимнерму и Пиндару — 20). По Вакхилиду, 10 сыновей и 10 дочерей. Ещё о них писали Гелланик и Ксанф. Овидий называет имена 7 сыновей Ниобы, но не имена дочерей.

Раздражённая высокомерием Ниобы, Лето обратилась к своим детям, которые своими стрелами уничтожили всех детей обидчицы. Артемида умертвила всех дочерей Ниобы в её собственном доме, а сыновей, охотившихся на склонах Киферона, убил Аполлон. По некоторым авторам, ещё 1 сын и 1 дочь спаслись. По трагедии, сыновья были убиты, охотясь на Сипиле, а дочери — во дворце, кроме Хлориды.

«Эта, пытаясь спастись, вдруг падает; та умирает,
Пав на сестру; та бежит, а эта стоит и трепещет».

Овидий, «Метаморфозы» VI,295-296

Девять дней лежали они непогребённые; наконец на десятый были преданы земле богами, ибо Зевс обратил сердца людей в камень. Ниоба от горя обратилась в камень и в вечной тоске проливала слёзы о погибшем потомстве. После смерти детей Ниоба пришла в Сипил к своему отцу Танталу и там, взмолившись богам, превратилась в камень, который струит слезы днем и ночью Упомянута в «Илиаде», превращена в камень на Сипиле, по Гомеру, в камень были превращены и другие люди, так что некому было похоронить детей Ниобы.

Такова версия этого мифа у Гомера. Многие поэты после него пользовались этим сюжетом, воспевая вошедшие в поговорку «Νιόβης πάθη», то есть, «страдания Ниобы». Особенно драматически сказание о Ниобе выражено у Овидия. По версии мифа, принятой Овидием, Ниоба после обращения в камень была унесена вихрем на родной Сипил, где каменное изваяние её срослось с вершиной Фригийской горы. Ещё в древности объясняли этот миф тем, что действительно вершина горы Сипила имеет формы человеческого тела в согнутом положении (Павзаний, I, 25, 5).

Греческий ученый Павсаний (II в. н. э.) вспоминал: "Эту Ниобу я и сам видел, поднявшись на гору Сипил; вблизи — это крутая скала, и стоящему перед ней она не показывает никакого облика женщины … если же встать дальше, то покажется, что ты совершенно ясно видишь плачущую женщину."

Могильные памятники детей Амфиона показывали в Фивах, отдельно сыновей, отдельно дочерей; а также золу от их погребального костра. По истолкованию, Ниоба поставила на могиле детей свое каменное изображение.


Покинутая спящая Ариадна


Ариадна

Ариадна — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Упомянута уже в «Илиаде» (XVIII 592), ее историю рассказывал Нестор в «Киприях».

Когда Тесей решился убить Минотавра, которому афиняне по требованию отца Ариадны посылали ежегодно позорную дань из семи юношей и семи девушек, и таким образом избавляли отечество от чудовища, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал Минотавр (применять нить научил её Дедал).

Совершив подвиг, Тесей бежал с Ариадной на остров Наксос (Дия), где, по одному сказанию, Ариадна была убита стрелами Артемиды, наученной Дионисом, ибо вступила в брак с Тесеем в священной роще, по другому — покинута Тесеем и найдена Дионисом, который на ней женился.


Гвидо Рени. Состязание с Гиппоменом. Около 1612. Прадо. Мадрид


Аталанта и Гиппомен

Гиппомен был сыном Мегарея и Меропы.

Аталанта беотийская — дочь Схенея, знаменитая красотою и быстротою в беге. Каждому из искателей своей руки она предлагала состязаться в беге, причём он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьём следовала за ним; если она его не настигала, то признавала своим женихом, в противном случае его ожидала неминуемая смерть. Много юношей пало от её руки, пока Гиппомен, сын Мегара или Арея, перехитрил её с помощью Афродиты. Богиня дала ему золотые яблоки, которые он во время бега ронял поодиночке. Поднимая их, Аталанта отстала, и Гиппомен первым достиг цели.

Но он забыл поблагодарить Афродиту; желая ему отомстить, она возбудила в нём такую сильную страсть, что они возлегли в храме Зевса на Парнасе. Стали львами по воле Артемиды. По другому рассказу, они возлегли в храме Кибелы, и разгневанная Кибела превратила их во львов, которых запрягла в свою колесницу. По рационалистическому истолкованию, Аталанту и Гиппомена съели львы.

После смерти её душа выбрала следующую жизнь мужчины-атлета.

Бротей

Бротей упоминается уже у Гесиода. Сын фригийского царя Тантала и нимфы Эврианассы. Он был скульптором и поклонялся богине Кибеле-Рее, чье изваяние воздвиг на горе Сипил. Бротей также был удачливым охотником. По словам Аполлодора он отказывался воздавать почести Артемиде, за что богиня поразила его безумием. Уверовав, что ему не страшно никакое пламя, Бротей сам бросился в погребальный костер и погиб в огне.

Рассказ о другом охотнике, погубленном Артемидой, приводит Диодор.

Гиппа

Вышла замуж за Эола и научила его созерцанию природы, родила дочь Меланиппу. Была пророчицей, разглашала людям замыслы богов, превращена в кобылицу. Вероятно, действующее лицо трагедии Еврипида «Меланиппа мудрая».

Согласно Еврипиду, дочь Хирона Меланиппу (либо Гиппу, также звавшуюся Фетидой) соблазнил Эол, сын Эллина. Она скрылась в горах. В день родов ее нашел отец, и она стала молить богов и превратилась в кобылицу. Артемида сделала ее созвездием Коня. По Каллимаху, она перестала охотиться и почитать Артемиду, и та превратила ее в кобылицу. Стала созвездием Коня.

Согласно Овидию, её имя Окиронея (Окирроя), она дочь Хирона и Харикло, Пророчица, предрекает божественность Асклепию. Превращена в кобылицу, получив имя Гиппа (лошадь).

Гратион

Гратион — один из ста пятидесяти змееногих гигантов. Рождён богиней земли Геей от капель крови бога неба Урана, брат гекатонхейров, циклопов и титанов.

Принимал участие в гигантомахии. Был сражен стрелой Артемиды.

Каллисто

Каллисто — аркадянка, дочь Ликаона (согласно Евмелу и другим). Именуется паррасийкой (Овидий). Либо одна из нимф (по Гесиоду), либо дочь Никтея (по Асию), либо дочь Кетея (по Ферекиду).

Находилась в числе спутниц Артемиды-охотницы.

По одной версии, Артемида застрелила её за то, что она не сохранила девственность, и Зевс послал Гермеса спасти ребёнка, которого Каллисто носила во чреве.

По другому рассказу, Зевс превратил её в медведицу, но Гера убедила Артемиду застрелить её из лука, как дикого зверя (либо стала медведицей из-за гнева Геры).

Коронида

Коронида — царевна, мать Асклепия (отец — Аполлон). Дочь Флегия из Эпидавра и Клеофемы, обитала около города Амир, на Дотийской равнине. Либо происходила из Ларисы в Фессалии, либо из города Лакрея у потоков Амира. Согласно пеану Исилла, первоначально звалась Эглой. Именуется «Азановой дочерью».

Была возлюбленной Аполлона, сопровождала отца в Пелопоннес и родила мальчика на горе Миртион (позднее Титтион) в области Эпидавра. Эта версия должна была согласовать традиции о почитании Асклепия как в Фессалии, так и в Эпидавре.

У Аполлона был ворон с блестящими, как серебро, перьями (по легенде, все вороны в то время имели такое оперение). Но ворон Аполлона отличался от других воронов: он летал быстро, как стрела, и мог разговаривать. Ворон должен был присматривать за Коронидой.

Позднее она предпочла Аполлону Исхия, брата Кенея. Аполлон убил ее (так в изложении у Овидия). По другой версии, когда она вышла замуж за Исхия, ее убила Артемида тучей стрел в качестве наказания за измену Аполлону.

В отсутствие Аполлона она пригласила Исихия разделить с ней ложе, хотя к тому времени уже зачала от Аполлона. Не успела возмущенная ворона отправиться в Дельфы, чтобы сообщить Аполлону обо всем, как тот уже узнал, что Коронида неверна. Он проклял ворону за то, что она не выклевала глаза Исхию, когда тот приблизился к Корониде. От этого проклятия ворона почернела и потомки ее с тех пор рождаются черными. Затем Аполлон пожаловался своей сестре Артемиде, и та в отместку выпустила в Корониду целый колчан стрел. Жалость охватила Аполлона при виде мертвой Корониды, но оживить ее он уже не мог: душа ее отлетела в царство Аида, а тело лежало на вершине погребального костра, по поленьям которого бежало пламя. Тогда Аполлон обратился к Гермесу, и тот изъял из чрева Корониды еще живое дитя. Это был мальчик, которого Аполлон назвал Асклепием и отдал на воспитание мудрому кентавру Хирону.


Гермес достает ребенка (Асклепия) из утробы Корониды


Ворон Аполлона стал созвездием Ворона. По одному из вариантов мифа, Корониду боги поместили на небо, где она стала созвездием Девы


Меланипп и Комефо

Меланипп из Арои (Ахайя). Влюбился в Комефо, жрицу Артемиды Трикларии и насладился с ней любовью в храме. За это их принесли в жертву Артемиде, река у храма стала называться Амелиха (Немилостивая).

Мелеагр

Мелеагр — этолийский герой, сын калидонского царя Ойнея и его жены Алфеи (либо сын Алфеи от Ареса). Упомянут в «Илиаде».

По мифу, после рождения Мелеагра Алфее было предсказано, что ее сын умрет, как только догорит полено в очаге; Алфея немедленно выхватила полено и спрятала в сундук.

Участник похода аргонавтов.

Центральный персонаж Калидонской охоты. Источником славы Мелеагра послужил недосмотр его отца. Однажды, когда Ойней участвовал в празднике урожая, он принёс благодарственные жертвы всем богам, но забыл про богиню охоты Артемиду. Оскорблённая Артемида в отместку наслала на Калидон чудовищного вепря, который губил урожай, выворачивал с корнем деревья, убивал скот и людей.

Мелеагр решил разделаться с этим чудовищем и пригласил себе в помощь прославленных героев, вместе с которыми он участвовал в походе аргонавтов: Кастора и Полидевка, Тесея, Ясона, Иолая, Пирифоя, Пелея, Теламона и других. При этом, у Мелеагра завязался роман с Аталантой. После тяжелой облавы, в ходе которой вепрь смертельно ранил Анкея, Аталанте удалось поразить его стрелой, а затем обессиленного вепря добил своим копьём Мелеагр. Копье, которым убил вепря, он посвятил в храм Аполлона в Сикионе.

В ходе возникшего спора из-за шкуры зверя, которую должен был получить наиболее отличившийся, Мелеагр присудил трофей Аталанте, но у девушки отнял его Плексипп, дядя Мелеагра по матери. Взбешенный Мелеагр убил Плексиппа и двух его братьев. Согласно другому описанию, производя раздел добычи, он взял себе голову и шкуру, но Артемида посеяла раздор среди героев, и куреты и сыновья Фестия потребовали себе половину, и Мелеагр убил сыновей Фестия.

В свою очередь Алфея, разгневавшись из-за гибели братьев, бросила полено в огонь и умертвила сына; но затем, в раскаянии, повесилась, а сестры Мелеагра, оплакивавшие брата, были превращены Артемидой в цесарок.

Мэра

Мэра (Майра) — по одной родословной, дочь Прета (внука Сисифа). Согласно поэме «Возвращения», умерла девушкой. По другой версии, дочь аргосского царя Прета, охотившаяся вместе с Артемидой, которая застрелила её, потому что Мэра родила от Зевса сына Локра и не сохранила девственность.

Одиссей встречает её в Аиде. Изображена в Аиде на скале на картине Полигнота в Дельфах.


Ойней в мантии и со скипетром. Аттический лекиф, ок. 500 года до н. э. Государственное античное собрание, Мюнхен, Германия


Ойней

Ойней — царь Калидона, сын и преемник царя Порфаона и Евриты. По некоторым, внук Ареса. Имя производно от слова «вино» (микен. wo-no).

Первым получил от Диониса в дар виноградную лозу (по рассказу, за то, что Дионис провел ночь с его женой Алфеей).

В мифы попал благодаря своим потомкам, а также благодаря одной из своей оплошности: однажды, принося богам благодарственные жертвы за урожай, он забыл про богиню Артемиду, а та в отместку наслала на Калидон чудовищного вепря.


Paysage avec Orion aveugle cherchant le soleil (lit: "Landscape with blind Orion seeking the sun")Пейзаж с Орионом или слепой Орион


Орион

Орион — знаменитый охотник, отличавшийся необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном. Сюжеты об Орионе крайне запутаны. Местом его смерти называется Беотия, Делос, Хиос, Крит, Евбея.

Несколько версий связывают его с Артемидой. Был сотоварищем Артемиды по охоте, по некоторым вариантам-либо был возлюбленным богини, либо она его отвергала. Он был поражён стрелой Артемиды за победу над ней на охоте, или за посягательство на её девственность, или из ревности по подстрекательству Аполлона, брата богини, опасавшегося за её честь. По одной локализации, погиб от скорпиона в Беотии, домогаясь Артемиды.

По делосской версии, Эос влюбилась в Ориона и доставила на Делос. Возлюбленный Эос, убит Артемидой. На Делосе был застрелен Артемидой из лука, когда пытался изнасиловать деву Опиду, по другой версии, погиб, когда приглашал Артемиду состязаться с ним в метании диска, либо пытался обольстить Артемиду и был ею убит. По ещё одной версии, был возлюбленным Артемиды, чем был недоволен Аполлон, предложив ей выстрелить до чёрной точки, видневшейся в море. Она выстрелила, и оказалось, что она попала в голову Ориону, Артемида оплакала его и поместила среди созвездий.

Ещё один вариант: он охотился вместе с Артемидой на Крите и пообещал истребить всех зверей, за что Гея наслала на него скорпиона.

По хиосской версии, он полюбил Артемиду, но по воле Артемиды скорпион явился из горы Колоны на Хиосе и ужалил его. Он похвалялся перед Артемидой и Лето, что может истребить всё живое (либо потому, что был влюблён в Энопиона и похвалялся перед ним как охотник), а Гея наслала скорпиона, чтобы тот укусил Артемиду, но Орион сам был укушен, и Артемида вознесла его к звёздам.


Титий

Титий — великан. Либо сын Геи, либо рождён Зевсом и Эларой, дочерью Орхомена или Миния, и вскормлен Геей. Титий — хтонического происхождения: рожден в недрах Геи-земли, куда Зевс скрыл от гнева ревнивой жены Геры свою возлюбленную.

На Евбее его посещал Радаманф на корабле феаков. Отец Европы, возлюбленной Посейдона.

Позднее мстительная Гера внушила Титию страсть к любимой Зевсом Лето, великан попытался ею овладеть в чаще Панопея, но та позвала на помощь детей, и Аполлон и Артемида пронзили Тития из лука (или убит одной Артемидой). Согласно Гомеру, он погиб на Панопейском лугу, в Аиде коршуны рвали его печень.

По другому варианту, за попытку Тития обесчестить Лето Зевс поразил его молнией и низверг в Аид. Там два коршуна терзают печень (или сердце) распростёртого Тития.

Либо Зевс поразил его молнией, а в подземном царстве к нему приставлен змей, поедающий печень, отрастающую вместе с ростом луны.

Его изображение было на троне в Амиклах. Его могильный памятник был около Панопея (Фокида), по истолкованию Гомера Павсанием, место, где он лежал, называлось Эннеаплетра (Девять десятин). Скульптурная группа: Лето, Аполлон и Артемида, пускающие стрелы в Тития, была в Дельфах. Изображен в Аиде на картине Полигнота в Дельфах: не подвергается наказанию, но весь истаял.

По истолкованию Эфора, это человек, творивший насилия и беззакония, убит Аполлоном. На острове Евбея показывали храм Тития и пещеру Эларий.

Фалек

Фалек - тиран Амбракии, от которого Аполлон освободил город. Либо его убила львица, посланная Артемидой. Убил львенка и растерзан львицей.

Фоант

Фоант (Фоон) из Посидонии. На него во время отдыха упала голова кабана, которого он посвятил себе, а не Артемиде, и голова погубила его.

Хиона

Хиона — дочь Дедалиона. Мать Автолика (от Гермеса) и Филаммона (от Аполлона).

Ее также называют Филонида. По Ферекиду, она — дочь Деиона. Либо дочь Эосфора и Клеобои, жила в Форике в Аттике. По всем версиям имена сыновей совпадают.

Жертвой стала Хиона, дочь царя Дедалиона, ставшая возлюбленной одновременно двух богов - Гермеса и Аполлона, от которых она родила двух сыновей.
То, что Хиона - любовница брата, не остановило Диану, когда ей донесли, что осчастливленная двумя богами женщина вслух предположила, что наличие таких любовников свидетельствует о том, что она красивее девственной охотницы.
Оскорбленная подобным предположением, Диана выстрелила Хионе в рот, что послужило причиной смерти возгордившейся красавицы.


Художник Никола Пуссен. В рисунке из Лувра изображает максимально достоверно, показывая нам рухнувшую навзничь Хиону с вонзившейся в рот стрелой, горюющего отца и недоуменно глядящих на труп матери малышей.
Сама же Диана, не сбавляя шага, с довольным видом проходит мимо, глядя на убитую ее рукой женщину.


«…лук напрягла, стрелу наложила
На тетиву и, стрельнув, пронизала язык виноватый…
…Хочет сказать, но уж с кровью и жизнь ее покидает».

Так повествует в своих «Метаморфозах» Овидий.

Рождение Аполлона и Артемиды. Среди богов-олимпийцев есть пара близнецов, Аполлон и Артемида. Отец их - громовержец Зевс, а мать - прекрасная богиня Лето. Зевс влюбился в нее, а Гера, конечно же, ее возненавидела. Она послала преследовать кроткую Лето страшного дракона Пифона, приказав ему не давать Лето покоя. Из края в край гнал Пифон несчастную богиню, и ни одна страна, ни один остров не приютили ее - все боялись чудовища. Еле-еле нашла Лето пристанище на маленьком каменистом острове, который в те времена носился по волнам, не имея постоянного места, и назывался Астерия. Лето пообещала острову, что, если он приютит ее, она прославит его великолепным храмом. На этом островке и появились на свет ее прекрасные дети. Первой родилась Артемида, а затем она помогла своей матери, приняв у нее роды. С тех пор Артемида, хотя и является богиней-девой, считается помощницей рожающих женщин.

Чудесное появление Делоса. Вся природа радовалась появлению божественных детей на свет, а остров Астерия остановился на том самом месте, где это произошло, его земля, прежде бесплодная, покрылась зеленью, а сам он получил новое имя - Делос (от греческого слова, обозначавшего «появляться»). Лето сдержала свое обещание: действительно, на Делосе был основан знаменитый на всю Грецию храм в честь Аполлона, одного из ее детей.

Артемида Версальская.
Круг Лиохара.
Римская копия

Желание Артемиды. Говорят, что когда Артемиде было три года, она сидела на коленях у Зевса и тот спросил ее, какой подарок она желала бы получить. Артемида ответила ему: «Обещай дать мне вечную девственность, столько же имен, как у моего брата, лук и стрелы, обязанность приносить свет, шестьдесят океанид, чтобы они составляли мою свиту, двадцать нимф, которые будут кормить моих охотничьих собак, когда я не на охоте, и все горы в мире; а еще дай мне город, какой пожелаешь, чтобы меня чтили в нем превыше всех богов».

Зевс все исполнил по ее желанию. Артемида стала третьей и последней богиней-девой на Олимпе. Имен она имела не меньше, чем ее брат, а может быть, и больше. Ее называли «Охотницей», «Стрелолюбивой», «Златострельной», была даже Артемида Болотная! Лук и стрелы ей изготовили циклопы в кузнице Гефеста, и две своих первых стрелы она пустила в деревья, третью в животное, четвертую - в город нечестивых, не знающих справедливости людей.

Эфес - город Артемиды.

Что касается городов, в которых ее будут почитать, то здесь Зевс даже перевыполнил просьбу дочери - чтил ее не один город, а целых тридцать, и еще во многих городах она имела свою долю в жертвоприношениях.

Но главным городом Артемиды был азиатский город Эфес, находившийся на территории современной Турции. Артемида Эфесская была одной из самых известных во всем эллинском мире богинь, и ей был посвящен великолепный, выстроенный из мрамора храм. Жители Эфеса создавали его больше ста лет, и он был настолько красив, что в древности храм считали одним из семи чудес света. Строили храм долго, а погиб он за одну ночь.

Герострат поджигает храм Артемиды.

Один эфесец по имени Герострат, человек ничем не выделяющийся, очень хотел прославиться. Для этого однажды ночью он поджег храм Артемиды. Конечно, он понес заслуженное наказание, и горожане даже издали указ о том, что память Герострата следует предать забвению. Но прежний великолепный храм уже было не восстановить, а имя Герострата мы помним до сих пор. «Геростратовой славой» называют славу человека, который стал известен благодаря скверному поступку.


Артемида - покровительница живой природы. Получив от Зевса в свое ведение горы, Артемида стала покровительницей и хозяйкой не только их, но и всех животных, которые там обитали. Она охотится на них, но она же и следит за тем, чтобы их никто понапрасну не обижал; она помогает охотникам, но она же заботится о том, чтобы количество животных не уменьшалось, об их приплоде. Но Артемида заботится не только о них, но и обо всем, что живет на земле, растет в лесу и в поле: и о стадах домашнего скота, и о людях, и о растениях. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев, она благословляет рождение, свадьбу и брак. Прекрасная, как ясный день, с луком и колчаном за плечами, весело бродит она по лесам и полям. Есть у Артемиды и любимица среди животных - лань. О ней Артемида особенно заботилась, и лань часто изображали рядом.

Артемида любит не только луки, стрелы и охоту; ей милы и звуки лир, хороводы, далеко звучащие возгласы веселящихся нимф. Под вечер, если светит на небе ясная луна, Артемида и нимфы берутся за руки и до глубокой ночи водят хоровод на лесных полянах. А иногда заветными тропинками поднимается Артемида с подругами на вершину горы Парнас, где любит бывать Аполлон. Часто, утомившись на охоте, она, отложив в сторону свое охотничье оружие, слушает, как ее брат играет на кифаре. С Аполлоном они никогда не бывают в разладе, относятся друг к другу с родственной нежностью, и оба горячо любят свою мать, Лето, никому не прощая ее обид. Вдвоем они покарали дикого гиганта Тития, грубо обошедшегося с ней, вдвоем наказали высокомерную Ниобу.

Горделивая Ниоба. Ниоба была царицей города Фивы и имела семь сыновей и семь дочерей, прекрасных, как юные боги. Когда однажды фиванские женщины собирались принести Лето богатые жертвы, Ниоба увидела их и воскликнула: «Глупые, глупые вы, о фиванки! Вы приносите жертвы этой богине, но почему бы вам и мне не воздать божественные почести? Ведь я не уступаю ей красотой, а детей у меня гораздо больше, чем у нее!»

Услышала Лето такие дерзкие и высокомерные речи и опечалилась; никому не хотела она жаловаться на свою обиду, но заметили Аполлон и Артемида горе матери. Долго расспрашивали они о причине расстройства, и, наконец, рассказала им Лето все, как было. Горько плакала она от обиды, и ярость вспыхнула в сердцах ее детей. Громко потрясая стрелами в колчанах, понеслись грозные боги в Фивы отыскивать обидчицу.

Гибель сыновей Ниобы. Как раз в это время фиванские юноши состязались в ловкости на поле за городом. Вот несутся на горячих конях двое сыновей Ниобы, далеко опередили они соперников, развеваются у них за плечами пурпурные плащи. Но зазвенела тетива Аполлонова лука - и упали они с коней на сырую землю, сраженные золотыми стрелами. Затем нашли смерть еще двое: боролись они друг с другом, тесно сплелись их тела, и обоих пронзил Аполлон одной стрелой. Один за другим гибнут сыновья Ниобы. Взмолился о пощаде самый младший из них, пожалел его Аполлон, но не успел сдержать смертоносной стрелы: прямо в сердце поразила она последнего сына Ниобы.

Гибель дочерей Ниобы. Дошла до Ниобы весть о гибели сыновей. Устремилась она вместе с дочерьми в поле, увидела бездыханные тела и горько разрыдалась. Разрывается ее сердце от скорби, но не смиряется она, снова бросает вызов бессмертной богине: «Радуйся, жестокая Лето! Лишила ты меня половины моих детей! Но даже и теперь счастливее я, чем ты, все равно больше у меня детей, чем у тебя!» Только замолкла Ниоба, как вновь раздался звон тетивы: пустила грозную стрелу Артемида. Дочери Ниобы стояли в скорбном молчании вокруг бездыханных братьев. И вдруг, даже не вскрикнув, упала одна из них, потом вторая, третья... Шесть стрел выпустила Артемида, осталась у Ниобы только одна дочь, самая младшая. Пытается несчастная Ниоба укрыть ее в складках одежды, молит она Лето: «Победила ты меня, богиня! Оставь мне хотя бы одну дочь! Пощади ее, о великая Лето!» Но напрасны запоздалые мольбы, прямо в объятиях матери сражает стрела Артемиды бедную девочку.


Вечные слезы Ниобы. Узнав о страшных событиях, закололся мечом фиванский царь, муж Ниобы. Скорбно стояла Ниоба над телами детей: лишилась она всех, кем дорожила в жизни. Оцепенела она от горя. Не колышет, не развевает ветер ее волос, не светятся жизнью ее глаза, ничто больше не трогает ее. Лишь частые крупные слезы падают из ее глаз на землю, одна капля за другой. Долго стояла так скорбящая Ниоба, и, наконец, сжалились над ней боги: обратили ее в камень. А потом налетел порыв ветра - и унес скалу на родину несчастной царицы, в страну Лидию. Так и стоит там с тех пор скала, похожая на человека, и сочатся из нее капли воды: это падают на землю вечные слезы Ниобы.

Артемида и люди.

Уже из того, как Артемида расправилась с дочерями Ниобы, видно, что с этой богиней шутки плохи. Действительно, в случае непочтения к ней она не знала снисхождения, и мифы полны историй о жестоких наказаниях, которые, иногда заслуженно, но иногда и нет, претерпели люди. Так, например, она, будучи девой, не терпела, чтобы ее спутницы вступали в брак и имели детей.

Нимфа Каллисто. Однажды Зевсу полюбилась одна из нимф, Каллисто. Когда прошло время и Артемида заметила, что Каллисто ждет ребенка, сына Зевса, она была вне себя от ярости. За такое нарушение нимфа была изгнана в горы. Но, когда у нее родился сын, названный именем Аркад, Артемида пришла в еще больший гнев, и превратила Каллисто в медведицу. Прошло много лет. Аркад вырос и стал прославленным охотником. Однажды в лесу он встретил медведицу и уже готов был нанести ей смертельный удар, не зная, что перед ним его мать. Однако Зевс не мог допустить гибели своей любимой и матереубийства. Он немедленно вознес Аркада и Каллисто на небо и превратил их в созвездия Большой и Малой Медведицы.

Актеон. Жестоко поступила Артемида и с охотником Актеоном. Однажды, охотясь в лесу, он случайно забрел в то место, где совершала омовение Артемида. Богиня разгневалась: Актеон увидел то, чего не должен видеть никто, ни боги, ни люди - так пусть же он никому не сможет об этом рассказать! И несчастный охотник тут же был превращен в оленя. Тем временем в лесу шла охота. Товарищи Актеона с собаками гнали лесных зверей; была среди их собак и свора собак Актеона, самая лучшая, самая быстрая и злая. Вот впереди мелькнул олень - и тотчас же за ним в погоню устремились все собаки. Впереди всех, конечно, мчались псы Актеона. Вот они догнали оленя, окружили его, вцепляются в него, рвут на части. Вот поверженного зверя окружают охотники, удивляются его размерам и красоте, жалеют, что куда-то пропал Актеон и не видит, какого зверя загнали его собаки. И никто не замечает, что из глаз издыхающего зверя текут совсем человеческие слезы. Так погиб этот охотник за свой случайный грех.

Артемида может быть милостивой. Однако, если к Артемиде относится с почтением, она может сменить гнев на милость. Например, по просьбе Аполлона она помиловала царя Адмета и его жену Алкесту, которые забыли принести ей искупительные жертвы при вступлении в брак, да и от Агамемнона, предводителя греческого войска в Троянской войне, она добивалась лишь покорности, и когда он согласился принести ей в жертву свою дочь (как это было - рассказывается дальше), она не допустила гибели девушки.

Древнегреческая богиня Артемида – сестра-близнец бога Аполлона, первой из них появившаяся на свет. Их мать, Лето, – титатида природы, а отец – Зевс Громовержец. Лето вознеслась с ней на Олимп, когда Артемиде исполнилось три года, чтобы представить отцу и прочим божественным родственникам. «Гимн Артемиды» описывает сцену, когда эгидодержавный отец приласкал ее со словами: «Когда богини дарят мне детей, подобных этой, даже гнев Геры меня не пугает. Маленькая моя дочка, у тебя будет все, что ты пожелаешь».

Выбрала себе Артемида в подарок лук со стрелами, стаю гончих собак для охоты, достаточно короткую для бега тунику, нимф себе в свиту и горы и дикие леса в свое распоряжение. Отметила она и вечное целомудрие. Охотно предоставил ей Зевс это все, «чтобы не носилась она в одиночестве по лесам».

Спустилась с Олимпа древнегреческая богиня Артемида и пошла по лесам и к водоемам, отбирая самых прекрасных нимф. После отправилась она на морское дно, чтобы просить мастеров бога моря Посейдона, циклопов, выковать ей стрелы и серебряный лук.

Свору диких псов ей предоставил козлоногий Пан, играющий на свирели. С нетерпением древнегреческая богиня Артемида ждала ночи, чтобы испытать полученные подарки в деле.

Поделись статьей с друзьями!

    Древнегреческая богиня Артемида-охотница

    https://сайт/wp-content/uploads/2015/05/artemida-150x150.jpg

    Древнегреческая богиня Артемида – сестра-близнец бога Аполлона, первой из них появившаяся на свет. Их мать, Лето, – титатида природы, а отец – Зевс Громовержец. Лето вознеслась с ней на Олимп, когда Артемиде исполнилось три года, чтобы представить отцу и прочим божественным родственникам. «Гимн Артемиды» описывает сцену, когда эгидодержавный отец приласкал ее со словами: «Когда богини...

Тип и атрибуты богини Артемиды. - Диана-охотница. - Кара Актеона. - Нимфы Артемиды. - Богиня Артемида и нимфа Каллисто. - Тип Артемиды Эфесской. - Амазонки.

Тип и атрибуты Артемиды

Сестра бога Аполлона - богиня Артемида по-древнегречески, или Диана по-латыни, - явилась одновременно на свет с братом. Аполлона и Артемиду соединяла самая тесная дружба, и древние греки в своих мифах придают им одни и те же качества и достоинства. Даже черты лица у Аполлона и Артемиды похожи, только у Артемиды они женственнее и округленнее.

Артемида (Диана) - богиня охоты. Отличительные признаки Артемиды - колчан, золотой лук и факел. Артемиде посвящены олень и собака.

На большей части античных статуй волосы Артемиды (Дианы) связаны в один узел на затылке, на манер дорических причесок. На архаических древнегреческих статуях богиня Артемида является одетой в длинные одежды. В эпоху высшего развития эллинского искусства Артемида изображается покрытая короткой дорической рубахой.

Чаще всего на картинах Артемида (Диана) представлена в сопровождении своих нимф, рыскающая по лесам в поисках быстроногих ланей, или же на колеснице, везомая сернами и оленями.

Сохранилось много монет с изображением головы богини Артемиды и ее атрибутов.

В одном древнегреческом гимне, воспевающем Артемиду (Диану), говорится о том, что Артемида еще ребенком просила отца своего Зевса дозволить ей остаться вечной девственницей, дать ей колчан и стрелы и легкую короткую одежду, не мешающую ей носиться по лесам и горам. Артемида также просила дать ей шестьдесят юных нимф, ее всегдашних спутниц на охоте, и двадцать других, которые заботились бы об обуви и собаках Артемиды.

Она не желает владеть городами, Артемиде совершенно достаточно и одного, потому что она редко будет оставаться в городах, предпочитая горы и леса. Но как только в городах будут призывать Артемиду (Диану) женщины, ожидающие ребенка, Артемида тотчас же поспешит им на помощь, потому что богини Мойры () обязали Артемиду помогать этим женщинам за то, что все богини старались помочь ее матери Латоне, когда на Латону обрушился гнев Геры (Юноны).

Диана-охотница

У богини Артемиды (Дианы), подобно богу Аполлону, много имен: ее зовут Диана-охотница , когда она является, по словам римского поэта Катулла, «повелительницей лесов, гор и рек».

Лучшей статуей Дианы-охотницы считается та, которая находится в Лувре; она известна под названием «Диана с ланью», это дополнение к знаменитой статуе Аполлона Бельведерского. Существует много повторений этой статуи, но лучшая из них - луврская.

Современные скульпторы также часто изображали Диану-охотницу, но иногда, вопреки греческим традициям, представляли ее обнаженной, - например, знаменитый Гудон. Жан Гужон придал своей Диане прическу XVI века и черты лица знаменитой фаворитки Дианы де Пуатье.

Диану называют Дианой Аркадской , когда она купается и резвится вместе со своими нимфами в реках и источниках, ей посвященных, и Дианой Луциной , или Илифией, когда она помогает при рождении детей.

В древнем искусстве богиню Диану никогда не изображали обнаженной, потому что, согласно античным мифам, когда богиня Диана купалась, простой смертный не мог смотреть на нее безнаказанно; миф об Актеоне подтверждает это.

Кара Актеона

В одной из тенистых и прохладных долин, посвященной богине Артемиде (Диане), протекал ручей между берегами, покрытыми роскошною растительностью; уставшая от охоты и томительного зноя богиня любила купаться в прозрачной воде этого ручья.

Однажды охотник Актеон, по воле злого рока, подошел к этому месту именно в то время, когда Артемида (Диана) и ее нимфы весело резвились и плескались в воде. Увидав, что на них смотрит смертный, нимфы, испуская крики ужаса, поспешили к богине, стараясь скрыть Артемиду от нескромных взоров, но напрасно: Артемида была целою головою выше своих спутниц.

Разгневанная богиня брызнула водою на голову несчастного охотника и сказала: «Иди теперь и, если можешь, похвались тем, что видел купающуюся Диану». Тотчас же на голове Актеона выросли ветвистые рога, уши и шея удлинились, а руки превратились в тонкие ноги, все тело покрылось волосами. Объятый ужасом, бежит Актеон и падает в изнеможении на берегу реки. Актеон видит в ней отражение оленя, в которого он превратился, хочет бежать дальше, но его собственные собаки кидаются на него и разрывают его на клочки.

В искусстве Актеон никогда не изображался под видом оленя, а только с небольшими рогами, указывавшими, что превращение в оленя началось. Много живописцев пользовалось этим мифологическим сюжетом для своих картин: так, например, восьмидесятилетний Тициан написал для Филиппа Второго свою знаменитую картину «Диана и Актеон».

Филиппо Лори, Пеленбург, Альбано написали несколько картин на ту же тему. Французский художник Лезюэр написал очень известную по репродукциям картину «Диана, застигнутая Актеоном в воде». Он взял тот момент, когда испуганные нимфы стараются укрыть Диану, Актеон стоит на берегу ручья, как бы пораженный видом такой красоты.

Купанье Дианы и ее нимф послужило сюжетом для многих художественных произведений древнего и нового искусства. Рубенс написал несколько картин, Пеленбург как бы избрал своею специальностью эту тему, а Доменикино написал очень известную картину, которая теперь находится на вилле Боргезе в Риме.

Нимфы Артемиды

Богиня Артемида и нимфа Каллисто

Нимфы, спутницы богини Артемиды (Дианы), все обречены оставаться девственницами, и Артемида строго следит за их нравственностью. Заметив однажды, что нимфа Каллисто не сдержала своего обета, Артемида безжалостно ее изгоняет.

Прекрасная картина Тициана изображает тот момент, когда нимфы стараются скрыть подругу от разгневанных взоров богини.

Многие художники эпохи Возрождения, в том числе Рубенс, Альбано, Лезюэр трактовали тот же мифологический сюжет.

Ревнивая Гера (Юнона), подозревая, что Каллисто пользовалась благосклонностью Зевса (Юпитера), превратила Каллисто в медведицу, надеясь на то, что она не уйдет от стрел охотников, но Зевс, жалея Каллисто, обратил ее в созвездие, известное под названием Большой Медведицы.

Тип Артемиды Эфесской

Культ богини, известной под названием Артемиды Эфесской, - азиатского происхождения. Богиня Артемида Эфесская не имеет ничего общего с сестрою Аполлона.

Согласно мифологии, воинственные амазонки воздвигнули величественный храм в городе Эфесе в Малой Азии. Храм Артемиды в Эфесе считался одним из семи чудес света. Амазонки учредили там культ этой богини, олицетворяющей плодородие земли.

В храме Артемиды Эфесской находилась статуя богини, напоминающая своим видом мумию, бычьи головы, которыми Артемида Эфесская вся покрыта, являются символами земледелия. В эфесе богине Артемиде была посвящена пчела.

Амазонки

Амазонки, построившие храм Артемиды Эфесской, играли большую роль в греческих мифах.

Амазонки были племенем очень воинственных женщин, они обязывались отбывать военную службу и давали обет оставаться в продолжение известного времени девственницами. Когда же этот срок оканчивался, амазонки выходили замуж для того, чтобы иметь детей. Они же занимали все общественные должности, исполняли все общественные обязанности.

Мужья амазонок проводили свою жизнь дома, исполняя хозяйственные обязанности и нянча детей.

Древнегреческие скульпторы, желая увековечить амазонок и сохранить о них намять в потомстве, устроили род конкурса с присуждением награды за лучшую статую амазонки. Высшую награду получила статуя Поликлета, а вторую - Фидий.

На статуях амазонки изображаются большею частью с голыми руками и ногами, в короткой одежде, обнажающей одну сторону груди.

Иногда, впрочем, амазонок изображали в фригийских колпаках и в панталонах; в таком виде встречаются изображения амазонок на саркофагах героев и на некоторых расписных античных вазах.

Картина «Битва амазонок» Рубенса, находящаяся в Мюнхенской пинакотеке, считается одним из лучших произведений этого великого фламандского мастера.

Амазонки фигурируют во всех героических и национальных мифах греков. В последний раз о них упоминается в Троянской войне.

Геракл - первый герой, который победил амазонок. Сохранилась расписная ваза, где изображена битва амазонок с греками и победитель амазонок Геракл в сопровождении богини Афины, Аполлона и Артемиды, покровительницы амазонок.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.