Собор в кельне. Презентация на тему "Кёльнский собор" Исследовав историю создания Кёльнского собора

Презентация по слайдам

Текст слайда: Кёльнский собор Kölner Dom Подготовила студентка 1-ого курса «Журналистики» Поправко Наталья


Текст слайда: Это колонны Кельнского собора, который был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО еще 1996. Это один из самых захватывающих соборов Европы и Германии, с самым большим фасадом в мире Еще задолго до подъезда к Кёльну вы увидите два могущественных шпиля, высотой в 157 метров каждый, доминирующие над городом.


Текст слайда: Построенный в честь святого Петра и Марии, Кельнский собор является резиденцией католического архиепископа Кельна. Кёльнский собор - самый большой Готический собор в Германии самая известная достопримечательность Кёльна. Когда-то собор был самым высоким зданием в мире, но и сейчас он остается рекордсменом, с самым большим в мире церковным фасадом


Текст слайда: Главное богатство собора - золотая гробница с останками волхвов (Ларь трех волхвов), украшенная тысячами драгоценных камней и жемчужин. Эта самая ценная реликвия расположена в самом центре собора и ежегодно привлекает огромное количество паломников и просто туристов.


Текст слайда: Кельнский собор возведен на месте, где издавна находилось множество христианских храмов и просто церквей. В течение многих столетий эти церкви подвергались, разрушению, сгорали, и тд. На их месте появлялись новые, которые в свою очередь тоже исчезали. Все это длилось вплоть до 1248 года, когда началась главная, и самая длинная глава в истории собора. Кёльн в те времена был самым могущественным городом Германии, потому было принято решение строить здесь кафедральный собор по примеру Франции с ее Нотр-Дам-де-Пари и Страсбургским собором, но по своим масштабам немецкий собор должен был затмить все аналогичные сооружения в мире Обратимся к истории этого грандиозного сооружения.


Текст слайда: Первый камень Кёльнского собора был положен 15 августа 1248 архиепископом Конрадом фон Гохштаденом. Фундамент сооружения был заложен довольно быстро, но потом работы зашли в тупик, и лишь к 1560 году была закончена основа собора


Текст слайда: Лишь спустя несколько столетий, в 1824 году, были достроены башни и другие важные части собора, строившиеся строго по средневековым чертежам и плану. Завершение строительства самого большого собора Германии отмечалось как национальный праздник в 1880, спустя 632 года после закладки первого камня. На праздновании присутствовал Император Вильгельм I


Текст слайда: Собор перенес 14 авиа ударов в период Второй Мировой войны, при этом не получив серьезных повреждений - его реконструкция была закончена в 1956. Была также построена винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку, расположенную на высоте 98 метров над землей


Текст слайда: В 1996 собор был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2004 попал и в список "Мировое наследие в опасности", так как здание нуждалось в серьезной реконструкции. В 2006 году ЮНЕСКО все-же исключил сооружение из списка "достопримечательностей в опасности". Временная реставрационная контора до сих пор стоит на площадке у здания, так что глава истории со строительством Кельнского собора еще не закрыта

Слайд №10


Текст слайда: Помимо гробницы волхвов, одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна - одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики. Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, было создано в 1290 году и считается одной из прекраснейших скульптур в мире

Слайд №11


Текст слайда: Также обратить внимание на Крест Геро - двухметровый дубовый крест, подаренный собору архиепископом Геро. Крест выделяется не только своими гигантскими размерами, но и невероятной реалистичностью изображения, причем большая часть креста сохранена в оригинальном виде

Слайд №12


Текст слайда: Неудивительно, что вокруг Кельнского собора ходит множество легенд и слухов. Так например, говорят что к проектированию собора причастен сам дьявол, который предоставил чертежи для архитектора Герхарда в обмен на его душу. В связи с этим говорят, что город Кельн будет стоять до тех пор, пока будет строиться его собор. Во время войны город Кельн был разрушен до основания, а собор уцелел из-за негласного сговора летчиков, которые использовали его шпили в качестве ориентира

Слайд №13


Текст слайда: В наше время собор привлекает огромное количество туристов и как вы уже поняли, тут есть чем полюбоваться.

Слайд №14


Текст слайда:

Слайд №15


Текст слайда: Спасибо за внимание!


Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма в гг. и в годах. 157 метров – такова высота архитектурного сооружения, кажущегося на первый взгляд, воздушным и «невесомым», несмотря на его огромную площадь. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР


В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор и его масштабы должны были затмить все остальные храмы. КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В XIIIXVIII ВВ.


В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В XIX В.


После тщательных подготовительных работ, проведённых архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей. Кроме того для порталов были отлиты огромные бронзовые ворота. Расширилось и внутреннее убранство собора. Высочайшее качество всех работ, осуществлённых в XIX в., превратило собор в один из величайших шедевров неоготики.


Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна - лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания. Она носит название «палата Святынь» КЁЛЬНСКИЙ СОБОР В 21-М ВЕКЕ




Не все кёльнские архиепископы были похоронены в соборе, как и не все надгробные плиты были перенесены из Старого собора в новый готический. К числу перенесённых относятся останки архиепископа Геро (гг.). Саркофаг с гробом архиепископа был установлен в часовне св. Стефана. Его надгробная плита, перенесённая из первоначальной могилы, покрыта инкрустацией из белого мрамора, а также красного и зелёного порфира. ЗАХОРОНЕНИЯ В СОБОРЕ


10 СОКРОВИЩ ХРАМА Дароносица и посох с набалдашником, принадлежавшие святому Петру. Символы правления кельнских епископов – меч и жезл. Ларь с мощами святого Энгельберта. Церемониальный крест и дароносицы в готическом стиле. Эпитафия Якова Кройского. Собрание древних рукописей. Коллекция церковной одежды из парчи. Коллекция серебряных кубков. Позолоченный ларь с мощами трех волхвов (Бальтазара, Мельхиора, Каспара). Статуя «Миланская мадонна». Двухметровый крест, отличающийся небывалой реалистичностью изображения Христа и подаренный собору архиепископом Геро.


Ларь (рака) трёх царей-волхвов. Это самое большое в Западной Европе вместилище (реликварий) для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение. Ларь изготовлен в гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу. Ежегодно 6 января, в день чествования трёх волхвов, трапециевидная передняя сторона ларя снимается, и взору посетителей открываются хранящиеся за решёткой три черепа, увенчанных золотыми коронами. Короны трёх волхвов украшают городской герб.


Триптих немецкого живописца Штефана Кёльнского (Лохнера) «Поклонение волхвов» известен во всем христианском мире. Знаменитый алтарный складень находится в Кёльнском соборе с изображением поклонения волхвов на средней доске и сцен из жизни святого Гереона и святой Урсулы на боковых створках (написан после 1426 года).


«Распятье Геро». Двухметровый дубовый крест подарен собору около 975 года архиепископом Геро, после его возвращения из поездки в Византию. Чудотворный крест был выполнен по его заказу и является древнейшим из монументальных распятий в Европе. Подобные большие кресты с изображением распятия ещё не были широко известны. Именно это распятье послужило прообразом для множества других изображений распятого Христа. Особенность распятия заключается в необычном для того времени высочайшем реализме изображения. На кресте распростёрто безжизненное тело Иисуса. Его голова наклонена вперед, глаза закрыты. Отчётливо просматриваются детали мускулов, сухожилий и костей. Христос изображён не в минуту триумфа, а в момент смерти, которая, как верят христиане, принесёт избавление человеческому роду. Окружающий распятие барочный алтарь с колоннами и лучеобразным венком установлен в 1683 году.


МИЛАНСКАЯ МАДОННА Помимо реликвий трёх волхвов архиепископ Дассельский привез из Милана в Кёльн и резное изображение Мадонны, считавшееся чудодейственным и глубоко почитавшееся верующими. Миланская Мадонна считается одним из прекраснейших скульптурных творений периода зрелой готики. Её создателями являются те же ваятели, которые создали каменные скульптуры апостолов на пилястрах внутренних хоров. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Кельнский собор во время многочисленных войн являлся своеобразным ориентиром на местности благодаря своей высоте. В 1794 году собор был использован наполеоновской армией в качестве склада для сена. После Второй Мировой войны реконструкция здания заняла 11 лет (до 1956 года). Последняя глобальная реконструкция завершилась в 2007 году. Ежегодно на поддержание собора расходуется до 10 млн. евро. Официальное название Кёльнского собора – Собор Святых Петра и Марии.


ИСТОЧНИКИ E%F0 E%F0 Yandex.ru html

Слайд 1

Кёльнский собор

Слайд 2

Кёльн
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе.

Слайд 3

Кельнский Собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра сегодня является одним из немногих сохранившихся в оригинале храмов. Кёльнский собор – самый большой готический собор Германии, являющийся символом города. Длина собора 144 метра, высота здания до гребня крыши - около 60 м. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров.

Слайд 4

Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками.

Слайд 5

Самый большой колокол Самый большой действующий колокол Западной Европы («Петер», 24 тонны, отлит в 1923 году) Кроме гигантских колоколов собор отличается единством стиля, исключительным для больших готических соборов: ведь они строились веками. Но архитекторы Кельнского собора с истинно немецкой пунктуальностью придерживались первоначального плана. В соборе хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства - рака святых волхвов. Мощи волхвов подарил кельнскому правителю Рональду фон Расселю император Фридрих I Барбаросса в благодарность за помощь при взятии Милана. Саркофаг для них из серебра, золота и драгоценных камней изготавливался в течение 10 лет.

Слайд 6

Огромные башни Кёльнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление - благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне - собор производит в вечернее время.

Слайд 7

Собор перенес 14 авиа ударов в период Второй Мировой войны, при этом не получив серьезных повреждений - его реконструкция была закончена в 1956. Была также построена винтовая лестница, по которой можно подняться на смотровую площадку, расположенную на высоте 98 метров над землей

Слайд 8

Поперечный разрез готического собора
Первоначальная гармоничная уравновешенность горизонтальных и вертикальных членений к 14 в. все больше уступает место устремленности здания ввысь, стремительной динамике архитектурных форм и ритмов.

Слайд 9

Схема кладки каркаса готического свода
Главным новшеством, введенным зодчими готического стиля, является каркасная система. Исторически этот конструктивный прием возник из усовершенствования романского крестового свода.

Слайд 10

Основные сокровища собора выставлены в витринах со специальной подсветкой в сводчатых помещениях подвального этажа. К первым экспонатам относятся епископский жезл и меч - символы правления кельнских архиепископов. Остальные драгоценности относятся к средневековой истории, а также XVIII и XIX вв. Среди наиболее интересных экспонатов этого этажа - готический церемониальный крест и готические дароносицы, эпитафия Якова Кройского, поврежденная похитителями и вновь восстановленная парадная дароносица. На этом же этаже расположено помещение с оригинальным деревянным корпусом ларя с мощами трех волхвов и библиотека с собранием наиболее ценных рукописей.

Слайд 11

На колокольне Собора Святых Петра и Марии можно увидеть самый большой в мире действующий колокол, вес которого составляет 24 тонны, - этот колокол носит название «Петер». Этому грандиозному колоколу еще не исполнилось и ста лет – он украсил собор в 1923 году. В храме действует и средневековый колокол, отлитый в 1448 году, он занимает второе место по величине.
Этот колокол до сих пор поражает чистотой звука, за которую он был назван «Изысканный». Вес этого колокола составляет 11 тонн, и на момент отливки в середине XV столетия он являлся самым большим колоколом на территории Европы.

Слайд 12

Главное богатство собора - золотая гробница с останками волхвов (Ларь трех волхвов), украшенная тысячами драгоценных камней и жемчужин. Эта самая ценная реликвия расположена в самом центре собора и ежегодно привлекает огромное количество паломников и просто туристов.

Слайд 13

Помимо гробницы волхвов, одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна - одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики. Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, было создано в 1290 году и считается одной из прекраснейших скульптур в мире
Также обратить внимание на Крест Геро - двухметровый дубовый крест, подаренный собору архиепископом Геро. Крест выделяется не только своими гигантскими размерами, но и невероятной реалистичностью изображения, причем большая часть креста сохранена в оригинальном виде

Слайд 14

Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.

Слайд 15

Оценив достоинства такого свода, готические зодчие проявили большую изобретательность в его разработке, а также использовали его конструктивные особенности в декоративных целях.
Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля - они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских соборах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность.

Слайд 16

Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.

Слайд 17

Скульптура
Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»). Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью, ритмическим богатством пластики фигур, их обращенностью друг к другу и к зрителю.
Первостепенное значение придавалось декору главного – западного – портала собора. Для него была выработана специальная иконография, цель которой представить христианскую концепцию мира.

Слайд 18

Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.
art-otkrytie.narod.ru
Витражи
Внутреннее пространство собора - с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, - создает образ небесного мира.

Слайд 19

Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж - своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект.

Слайд 20

Сокровища искусства в Кельнском соборе

Слайд 21

Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра.

Кёльнский собор

Выполнила: Васильева Лера

Ученица 9 класса

Кёльнский собор- римско-католический готический собор в немецком городе Кёльне. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма - в 1248-1437 гг. и в 1842-1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

Место, на котором сегодня находится собор, являлось, по всей видимости, ещё в римский период истории Кёльна религиозным центром проживавших здесь христиан. Здесь, в северной части города, в течение столетий было возведено несколько поколений церквей, каждая из которых превосходила по размерам все предыдущие. Эти церкви находились внутри кольца монастырей и монастырских церквей «священного Кёльна».

Остатки этих церквей можно осмотреть в нижней части сегодняшнего собора в месте проведения раскопок, которыми охвачена территория более чем в 4000 квадратных метров. От самых древних из них сохранилось совсем немного. Обнаружены фрагменты полов и участки стен, которые хоть и подтверждают факт существования этих церквей, тем не менее, не позволяют реконструировать их форму.

Кёльнский собор в XIII-XVIII вв.

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор - и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Формы фундамента, заложенного в 1248 году, были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции. Для того чтобы во внутренние помещения проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры. А для того, чтобы стены были в состоянии выдержать огромный вес высоких сводов, была применена система внешних пилястр и арок - т. н. арочно-контрфорсная система. При этом арки имели не полукруглую форму, а были заострены в середине, что позволяло равномерно перекрыть ими всю поверхность здания и подчеркнуть устремлённость всей конструкции ввысь к небу. Эта гигантская архитектурная конструкция должна была вызывать у людей благоговение перед Царствием небесным.

Кёльнский собор в XIX в.

В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде. Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.

Реликвии и сокровища

Основные сокровища собора выставлены в витринах со специальной подсветкой в сводчатых помещениях подвального этажа. К первым экспонатам относятся епископский жезл и меч - символы правления кёльнских архиепископов. Остальные драгоценности относятся к средневековой истории, а также XVIII и XIX вв. Среди наиболее интересных экспонатов этого этажа - готический церемониальный крест и готические дароносицы, эпитафия Якова Кройского, повреждённая похитителями в вновь восстановленная парадная дароносица. На этом же этаже расположено помещение с оригинальным деревянным корпусом ларя с мощами трёх волхвов и библиотека с собранием наиболее ценных рукописей.